Змінити режим перегляду


АНАЛІЗ
 Властивості об’єктів:

Альберт Эдельфельт


  • Альберт Эдельфельт (1854 г.-1905 г.), Финляндия. Родился 21 июля 1854 г. в Порвоо в Kiialan kartano. Его отец, Карл Эдельфельт, был архитектором. С 1869 г. по 1871 г. занимался в Школе рисунка Союза финских художников в Гельсингфорсе у Б. Линдхольма и Б. Рейнхольда. С 1871 г. по 1873 г. учился в Гельсингфорсском университете, с 1872 г. по 1874 г. — в Академии художеств Антверпена. В 1874 г. брал уроки у Ж. Л. Жерома в Париже. Неоднократно путешествовал в Италию и Францию, был в Англии (1878 г.), Испании (1881 г.), Швеции, Дании и России. Выставлялся с 1872 года. Писал картины на исторические и бытовые сюжеты, портреты, пейзажи. Работал в монументальной живописи (панно Торжественное открытие Университета в Турку, 1904 г., Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты — «Королева Бланка, играющая с маленьким сыном» (1877 г.), «Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга» (1878 г., оба — Хельсинки, Атенеум) — написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены «Добрые друзья» (1881 г.) и «В детской» (1885 г., обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870 — 1880-х — «Автопортрет» (1874 г.), «А. Эдельфельт» (1883 г., оба — Хельсинки, Атенеум), «В. И. Мятлева» (1882 г., Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), «София Манзе» (1880 г., Хельсинки, фонд С. и А. Юлленбергов). Образы полны лиризма и лишены идеализации, присутствующей в более поздних работах. В кон. 1880-х Эдельфельт обращается к новой теме, изображая быт крестьян и рыбаков Финляндии. Картины «Похороны ребенка» (1879 г., Хельсинки, Атенеум), «В море» (1883 г., Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), «Бабы из Руоколахти» (1887 г., Хельсинки, Атенеум) передают сцены народной жизни, колорит природы, образы сильных и мужественных обитателей северного побережья. В поздних портретах художника проявляются черты салонности, их красочная гамма и композиционное построение тяготеют к панно (Певица А. Акте, 1901, Хельсинки, Атенеум). В духе салонной натуралистической живописи на популярный в кон. XIX в. библейский сюжет исполнено полотно «Христос и Магдалина» (1890, Хельсинки, Атенеум).

Споріднені вершини: дивитись