Змінити режим перегляду


АНАЛІЗ
 Властивості об’єктів:

Молосский пёс


  • «Молосский пёс» - римская копия с греческого оригинала III в. до н.э. Фигура большого сидящего охотничьего пса молосской породы является одной из двух парных римских мраморных скульптур периода империи. «Молосские псы» находятся в знаменитом Бельведере (Ватикан), в Октогональном дворике рядом с прославленными статуями «Лаокоон» и «Аполлон Бельведерский». Парные скульптуры псов являются римской копией I в. до н.э.-I в. н.э. с более древнего греческого оригинала III в. до н.э. и относятся к пергамской школе скульптуры. Мастер, изваявший их, возможно, был вдохновлён работами Лисиппа (сер. IV в. до н.э.), чьи скульптуры животных отличались особенным мастерством. Известно, что «Молосские псы» находились в коллекции Козимо Медичи и, вероятно, вместе со скульптурой «Кабан» составляли группу «Облава» («Охота»). Скульптура представленного «Молосского пса» является одной из самых известных фигур животных древности: огромное животное с лохматой гривой, сидящее на задних лапах с широко расставленными передними, изображено необычайно живо. Пёс приподнял голову и навострил уши-кажется, он прислушивается к какому-то звуку. Именем «Молоссы» (от назв. греческого племени в Эпире на северо-западе Греции) в древности называли крупных охотничьих собак, которых держали, чтобы защищать свои стада. Также они использовались во время войны. Сильные, бесстрашные, с клыками, когтями и в специальном воротнике с шипами они были серьёзными противниками. Вместе с тем, молоссы были любимы своими хозяевами за преданность и мягкость характера. При Александре Македонском эта порода распространилась по всей Греции, а при римлянах-в Италии и далее по всей Европе. Первое подробное описание всех пород собак было сделано Ксенофонтом (V–IV вв. до н.э.) О молосских собаках упоминает и Аристотель в своей «Истории животных». В настоящее время известны такие молосские породы как мастиф, бордосский дог, ротвейлер, ньюфаундленд, немецкий боксёр, немецкий дог, шарпей, сенбернар и др. Другом человека собака считалась с древнейших времён. Отражено это и в искусстве. Уже в гомеровских поэмах появляются собаки, как, например, Аргос, собака Одиссея. Двадцать лет ждал верный пёс своего господина и сразу узнал его, даже под видом нищего. Изображения собак можно найти в искусстве Греции с VI в. до н.э. Часто они присутствуют в надгробных стелах. Их мраморные изваяния охраняли гробницы, символизируя преданность четвероногого друга своему хозяину. Весьма вероятно, что парные «Молосские псы», представленные в Ватикане, являются подобными надгробными сторожевыми собаками.
  • Твір скульптура
  • Техніка виконання мрамор
  • Століття III в. до н.э.

Споріднені вершини: дивитись