Змінити режим перегляду


АНАЛІЗ
 Властивості об’єктів:

Мальчик. вынимающий занозу


  • «Мальчик, вынимающий занозу» - римская копия с греческого оригинала II четв. V в. до н.э. Скульптура «Мальчик, вынимающий занозу» Пифагора Регийского, как и все остальные его работы, не дошла до наших дней. Она известна лишь по упоминаниям и описаниям древних авторов. Сохранилось несколько римских её версий, и одной из них является скульптура, гипсовый слепок с которой представлен в ОМЗиВИ. Это изваяние, которое хранится Палаццо Консерваторов (Капитолийские музеи, Ватикан), представляет собой, вероятно, самую древнюю бронзовую римскую копию, сделанную с греческого оригинала около 50 г. до н.э. О самом Пифагоре Регийском, древнегреческом скульпторе периода ранней классики, известно немного. Он был родом с острова Самоса, но работал на юге Италии в городе Регие, откуда и прозвище мастера «Регийский». Его бронзовые статуи преимущественно изображали атлетов и стояли в Олимпии и Дельфах. Пифагор был смелым новатором в области композиции. Трёхмерность построения — одно из самых важных его достижений, и он этим пользовался для создания фигуры гибкой и подвижной. Он мастерски умел схватить и зафиксировать момент перехода от статики к движению. Также о нём говорили как о первом скульпторе, в творчестве которого была сделана попытка соблюсти ритм и соразмерность. По преданию, Пифагор Регийский является автором термина «симметрия», которым он обозначал пространственную закономерность в расположении одинаковых частей фигуры или самих фигур. Фигурка «Мальчика, вынимающего занозу» отличается естественностью и простотой угловатой позы, реалистической передачей форм тела подростка. Только волосы, словно не подчиняющиеся силе тяжести, даны несколько условно. Эта статуя уникальна тем, что была известна уже с 1160 г., когда она упоминается как стоящая перед Латеранским дворцом; и далее она не терялась из виду во времена Средних веков, всегда оставаясь доступной для обозрения. Скульптура рассказывает о юном спартанце, прославившемся своей доблестью во время состязания в беге. Острый шип колючего растения аканта вонзился ему в ногу, но мальчик продолжал бег и первым достиг цели. Сограждане поставили ему памятник, потому что больше всего ценили в человеке мужество и волю к победе.
  • Твір статуя
  • Автор Пифагор Регийский
  • Століття II четв. V в. до н.э.

Споріднені вершини: дивитись